В Москве запустили сборку трехколесного отечественного электрокара

В столичном технопарке «Калибр» запустили тестовую сборку трехколесного электромобиля класса А, который планируют сделать серийным, сообщает официальный сайт мэра и правительства Москвы.

Серийный выпуск будут осуществлять на территории этого технопарка. Первая модель компании «Электротранспортные технологии» отправится на полевые испытания уже в середине марта, а в мае планируется собрать 12 машин.

Двухместный электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч, запас хода на одном заряде составит 100 км. Зарядить аккумулятор можно будет через обычную сеть напряжением 220 вольт за полтора-два часа. К началу производства появится и грузовая версия, предназначенная для курьерских служб, говорится в сообщении.

Для управления этим электромобилем потребуются водительские права категорий В и В1. Эксплуатировать их можно будет круглый год и в любую погоду, уверяют власти.

При этом в производстве электрокара применяются только отечественные комплектующие: из них сконструированы элементы кузова, силовой агрегат, электроника, колеса, элементы шасси и изделия из пластика, подчеркивают в мэрии.

«Разработка может стать востребованной у служб городских парков, — отметил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин. — Например, для уборки, перевозки небольших грузов, перемещения персонала. А также на обширных территориях, которые предполагают использование собственного транспорта, — на ВДНХ, в «Лужниках» и так далее».

Также возможно их использование в системе городского каршеринга. При этом в мэрии признают, что пока в Москве отсутствует развитая инфраструктура для «зеленых» авто. В городе насчитывается не больше 50 зарядных станций. Планируется, что к концу 2018 года их будет более 150.

В сентябре прошлого года заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал, что сразу два автопроизводителя в России уже проводят тесты своих электрокаров и планируют наладить их серийный выпуск в 2018 году. Что это за компании, он не уточнил, но добавил, что проект поддерживает Минпромторг, а государство прорабатывает создание инфраструктуры для электрокаров.

Ранее в 2017 году правительство РФ утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины «электромобиль» и «гибрид», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.

В конце ноября правительство РФ позволило оборудовать зарядки для электрокаров в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения транспорта, чтобы «устранить барьеры развития зарядной инфраструктуры для электромобилей». Теперь такие зарядки могут беспрепятственно появляться в торгово-развлекательных центрах, автосервисах и мойках, частных владениях и многих других местах.